ЛохвицяПонеділок, 23-Жов-2017, 17:57
ЛОХВИЦЯ
Вітаю Вас Гость | RSS
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 8 з 49«126789104849»
Модератор форуму: Stepan, Бабай, Obers 
Форум міста Лохвиця » Дозвілля » Спілкування » Великі древні народи卍Зникнувші цивілізації卐Таємниці історії (хто не пам'ятає своє минуле, той не має майбутнього)
Великі древні народи卍Зникнувші цивілізації卐Таємниці історії
ObersДата: Субота, 23-Лют-2013, 02:56 | Сообщение # 106
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (рус)
Є версія в Україні та і в Росії про те, що саме племена Антів заселили територію України, розмовляли на українській (схожій на нашу) мові яка утворилася виходячи із віддалення від російської, саме на протязі 13 тис. років.
Цитата
Украинское убежище Последнего Ледникового Периода является одной из областей, расположенных вокруг 
Черного моря, где люди пытались укрыться от ледникового климата около 13000 лет назад.©

Це потрібно обміркувати добряче. )))


 
ObersДата: Субота, 23-Лют-2013, 03:24 | Сообщение # 107
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Можу лише запросити до дискусії, чи обміну думками - тут цілий Вселенський потоп намічається, я так розумію.

І гора "Арарат" буде не де інде, а десь в Україні, в Криму...



Вона, хочте не вірте, чи він -Арарат- таки в Криму, я трошечки лякаюсь навіть :

СВЯТОГОР И ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

...Как схватился он да за уздечку серебряну,
Он за ту подпругу золоченую,
За то стремечко да за серебряно.
Богатырский конь да Принатужился,
А повыдернул он Святогора из сырой земли.
Тут садился Святогор да на добра́ коня
И поехал по чисту́ полю
Он ко тем горам да Араратскиим.
Утомился Святогор да он умаялся
37
С этой сумочкой да скоморошноей
И уснул он на добром коне,
Заснул он крепким богатырским сном...

...
Тут богатырь на коне да просыпается,
38
Говорит богатырь таково слово:
«Ох, как больно русски мухи кусаются».
Поглядел богатырь в руку правую,
Увидал тут Илью Муромца,
Он берет Илью да за желты́ кудри,
Положил Илью да он к себе в карман,
Илью с лошадью да богатырскоей,
И поехал он да по святым горам,
По святым горам да Араратскиим...

...
Они с друг другом да побраталися,
Обнялись они поцеловалися, —
Святогор-богатырь да будет бо́льший брат,
Илья Муромец да будет меньший брат.
Хлеба-соли тут они откушали,
Белой лебеди порушали
И легли в шатер да опочи́в держать.
И недолго, немало спали — трое суточек,
На четверты они да просыпалися,
В путь-дороженьку да отправлялися.
Как седлали они да коней добрыих,
И поехали они да не в чисто поле,
А поехали они да по святым горам,
По святым горам да Араратскиим...

http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/rf1/rf1-0354.htm

Одной из главенствующих вершин Керченского полуострова...
...является гора Арарат




http://etomesto.ru/tut16312/

РЕКИ И БАЛКИ КЕРЧЕНСКОГО ПОЛУОСТРОВА
Самым своим суховатым рисунком, сдержанным колоритом эта холмистая степь настраивает на лад торжественный и суровый.
С. Славич
Само Чокракское озеро славится лечебными грязями, в образовании которых, наряду с рапой и солью, активно участвуют грязевые вулканы, находящиеся на дне и по берегам озера и сероводородные источники подземных минеральных вод. Озеро окружает с востока горный массив Чёрный хребет, с юго-востока - гора Ташкалак, с юго-запада - гора Джейлавская. Горы отделены друг от друга балками, которые радиально сходятся к котловине озера, - с запада Мысыр-ская, с юга - Чумная и Бабчикская, с востока - Кезенская. Самая крупная среди впадающих в озеро балок - балка Бабчикская. Длина её 8,5 км. Начинается балка севернее села Багерово. Затем балка огибает трапециевидную гору Арарат. В устье Кезенской балки есть источники минеральной сероводородной воды. В 1859 г. здесь была открыта Чокракская грязелечебница.
http://koechto-o.narod.ru/pages....ch.html

Петко Димитров
Димитър Димитров

Черное море,
Потоп и древние мифы

http://ice.tsu.ru/files/paul/Potopa_RUS_1.pdf

wacko
Прикрепления: 5680380.jpg(192Kb)




Сообщение отредактировал Obers - Неділля, 24-Лют-2013, 20:42
 
ObersДата: Субота, 23-Лют-2013, 03:38 | Сообщение # 108
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (рус)
Якщо глибше копнуть, в глиб віків, допотопних, пане Obers, чи не читали Ви висказування деяких вчених про те, що саме племена Антів переселилися із затонувшої Атлантиди. Є версія в Україні та і в Росії про те, що саме племена Антів заселили територію України, розмовляли на українській (схожій на нашу) мові яка утворилася виходячи із віддалення від російської, саме на протязі 13 тис. років. Частково племена антів заселили і територію минулої Югославії.(Анти, Антлань, греч. Атлантида).


Atlantis and Noah’s Flood (Deluge) in the Black Sea
Until 5500 BC the Black Sea was a smaller freshwater-lake. The breaking Bosporus land barrier led to a Deluge (Noah’s Flood).
We identify the submerged Indo-European civilization as Plato’s Atlantis
http://www.black-sea-atlantis.com/

Atlantis und die SintflutWarum wir meinen, dass Atlantis im Schwarzen Meer versunken ist
Im Juni 2004 haben wir unser Buch veröffentlicht, in dem wir davon ausgehen, dass Atlantis eine spät steinzeitliche Ansiedlung im Nordwesten des Schwarzen Meeres war. Das Schwarze Meer war zu der Zeit ein etwas kleinerer aber sehr tiefer Süßwassersee. Hier möchten wir zur Einführung in die Theorie einige Punkte darstellen.
http://www.atlantis-schoppe.de/theorie.html

Atlantis und die
Sintflut im Schwarzen Meer
Vor etwa 7500 Jahren trennte eine Landbrücke zwischen Asien und Europa das Weltmeer von einem Frischwassersee, der uns heute als Schwarzes Meer bekannt ist. Da nach der letzten Eiszeit die Eispanzer abschmolzen und der Spiegel des Welmeeres stetig stieg, brach der natürliche Damm, wodurch eine gewaltige Sintflut entstand. An dem Frischwassersee hatten sich zuvor jungsteinzeitliche Siedlungen gebildet, welche Opfer der katastrophalen Flut wurden. Wir meinen, dass es auf dem nordwestlichen Kontinentalschelf des heutigen Schwarzen Meeres eine relativ große und vergleichsweise weit entwickelte Kultur gab, die Eingang in den Atlantisbericht des Plato fand. Wir nennen diese Kultur Pontopolis, da der Begriff Atlantis nach 2500jähriger Geschichte extrem belastet ist und sämtliche Betrachter der Materie voreingenommen sind. Diese Kultur ist nicht weniger als die gemeinsame Grundlage der europäischen Identität, quasi die kulturelle Wurzel Europas.
http://www.atlantis-schoppe.de/index.html



Атлантида була пізнім неолітичним поселенням на північному-заході Чорного моря.
Чорне море в той час було набагато меншим, але дуже глибоким прісноводним озером.
©




Сообщение отредактировал Obers - Субота, 23-Лют-2013, 12:35
 
ObersДата: Субота, 23-Лют-2013, 12:12 | Сообщение # 109
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Игорь Рассоха

Методика выявления древнейшего родства языков путем сравнения их базовой лексики с ностратической и сино-кавказской реконструкциями

Южно-Украинский центр неолитической революции

3. Дикие предки культурных растений на Юге Украины


Злаки



Рис. 2. Распространение дикой пшеницы-однозернянки

... "В Крыму найдено большое количество культурной и дикой однозернянок, что свидетельствует в пользу ее местного происхождения. ...Однозернянки Балканского полуострова и Крыма могли послужить непосредственным исходным материалом для введения их в культуру на месте" [46, с. 23, 22]. Последнее утверждение принадлежит ведущему палеоботанику Зое Васильевне Янушевич, с трудами которого украинские специалисты по археологии каменного века должны быть знакомы.

Конечно, в наше время далеко не все ученые разделяют концепцию Н. И. Вавилова: «Теория первоначального происхождения твердых пшениц из Эфиопии основана только на большом многообразии их состава в этой стране. Но Эфиопия вообще никакого отношения к происхождению пшеницы не имеет. В ботанике известно много примеров, когда вид, однообразный на своей родине, достиг расцвета формообразования далеко за ее пределами» [34, с. 113]...

...Еще момент: даже древнейшие зерна культурной однозернянки, найденные З. В. Янушевич в керамике и обмазке буго-днестровской и раннетрипольской культур, близки к современной культурной однозернянке и четко отличаются от дикой однозернянки. Причем мелких удлиненных зерновок наподобие тех, которые известны в неолите Малой Азии (Чатал-Гуюк), в Буго-Днестровском районе не найдено [46, с. 28-30]. Следовательно, эта пшеница до того, как она попала в посевы ранненеолитической буго-днестровской культуры, уже прошла через искусственную селекцию. И происходило это НЕ в Малой Азии, а именно в Северном Причерноморье...

...Растет на Юге Украины и рожь сорная S. segetale, при этом здесь (и в целом на Юге Восточной Европы) распространена эндемичная для этого района разновидность Subs. dighoricum (Vav.) Tzvel, 1973. Она представляет собой форму с мягким колосьями с тонкими остями и зерновками, которые легко освобождаются из колоса, то есть наиболее напоминает культурную европейскую рожь [41, с. 66]. И это не случайно. "В Центральной Европе рожь прослеживается с эпохи неолита, а в первом тысячелетии нашей эры ее следы являются значительными, но на Балканах, а также в Передней Азии в археологических материалах ранних памятников рожь отсутствует" [46, с. 133].

Исследованиями З. В. Янушевич и Б. А. Шрамко [68] установлено, что впервые рожь была введена в самостоятельную чистую культуру именно лесостепными племенами Восточной Европы не позднее первой половины I тысячелетия до н. э. [69, с. 30 - 31]. Наверное, от скифов ее не позднее III в. до н. э позаимствовали и греческие колонисты Северного Причерноморья [46, с. 134 - 137]. Следовательно, в любом случае родиной культурной ржи является территория Украины. В контексте нашей темы это является важным прецедентом...

...30) Слива. Происхождение культурной сливы доказано экспериментами В. А. Рыбина [86]. Она представляет собой гибрид терна и алычи. Древнейшие из пока найденных остатков сливы известны на поселениях эпохи неолита на территории Украины и Молдовы [46, с. 185]. Как известно, терн растет по всей территории Украины. В своей книге З. В. Янушевич упорно пишет об "иранской или среднеазиатской алыче" [46, с. 186], которая якобы продвинулась на территорию Украины. Но для подобных утверждений нет никаких оснований. Показательно, что "остатки плодовых растений среди палеоботанических находок ранних земледельческих памятников Закавказья практически отсутствуют" [103, с. 44].
http://www.rummuseum.ru/lib_r/rass13nostr.php

Исследования по ностратической проблеме
Южно-Украинский центр неолитической революции
Исследования по ностратической проблеме. Методика выявления древнейшего родства языков путем сравнения их базовой лексики с ностратической и сино-кавказской реконструкциями
И.Н. Рассоха. Методика выявления древнейшего родства языков путем сравнения их базовой лексики с ностратической и сино-кавказской реконструкциями. Харьков, ХНАМГ, 2010.

http://www.rummuseum.ru/lib_r/rass00nostr.php

http://lohvitsa.org.ua/forum/4-3-5
Зоя Василiвна Янушевич




Сообщение отредактировал Obers - Субота, 23-Лют-2013, 12:14
 
ObersДата: Субота, 23-Лют-2013, 19:34 | Сообщение # 110
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Змієві вали Посулля — назва широкого валу, що тягнеться по правому березі ріки Сула
від її гирла до середнього плину і його відгалужень, що доходять ледь не до міста Суми.






ЗМІЄВІ ВАЛИ

Переказ за статтею: Анатолий Маркович Членов. Змиевы валы.

Альманах "Ветер странствий" выпуск 11. М., 1976, с. 40-49.

http://do.gendocs.ru/docs/index-21125.html?page=2

Вали

Захищаючись від агресивних набігів, осілі племена спорудили багатокілометрові фортифікаційні комплекси, що були не лише оборонними твердинями, а й умовними межами земель. Для українських систем валів характерна глибока ешелонованість. Наприклад, від Києва на південь до ріки Рось через кожні 10-20 кілометрів ми зустрічаємо чергову фортифікаційну смугу. Лише на Поділлі Змієві вали суцільні, як правило ж, системи валів являють собою не суцільну межу, а фрагментарні укріплення, що тягнуться 10-30 кілометрів, потім перериваються лісами чи балками, – і знову виникають. Системи фортифікації, поряд з валами, включали ще й рови, розташовані безпосередньо перед валами.

На окремих ділянках споруди носять різні назви, характерні для конкретних місцевостей – Великий вал, Маленький, Чорний, Отаманський, Половецький, Окоп, Перейма, Турецька гребля. Іноді той самий вал на одній ділянці має назву Змієвого, а в іншій частині називається Трояновим, начебто по імені давньоруського триголового бога-воїна Трояна, що зображався верхи на вороному коні.

В Україні прийнято виділяти одинадцять груп пам'яток:

Змієві вали Київщини (фрагмент схеми див. на центральному розвороті) – найбільша система укріплень на правому березі Дніпра. Загальноприйнято Змієвими називати саме залишки валів по ріках Віта, Червона, Трубіж, Стугна і Рось, які й по сьогодні збереглися в гарному стані, досягають місцями п'ятнадцяти метрів висоти і кількох десятків кілометрів у довжину. Якими ж вони були в старовину?! Тут же, неподалік, розташовані споруди грандіозного Київського укріпрайону, зведеного напередодні 2-ї Світової війни.

Змієві вали Переяслава – двовалова система укріплень неподалік нинішнього міста Переяслав-Хмельницький Київської області.

Змієві вали Посулля – назва широкого валу, що тягнеться по правому березі ріки Сула від її гирла до середнього плину і його відгалужень, що доходять ледь не до міста Суми.

Змієві вали Полтавщини – два переривчастих вали, що розташовані по правих берегах рік Ворскла і Хорол.

Змієві вали Харківщини – всього два могутніх редути довжиною 20 і 25 кілометрів біля Харкова і Змієва відповідно.

Змієві вали Поділля – назва цільного валу, що тягнеться від середнього плину ріки Буг до районів центральної Черкащини і невеликої кількості менших валів цього ж району.

Змієві вали Волині – узагальнююче назва величезної кількості невеликих за розмірами і довжиною валів, що містяться в чотирикутнику Львів-Луцьк-Рівне-Тернопіль.

Кримські вали – трирядова система укріплень між Азовським і Чорним морем на Керченському півострові. Ще в середині першого тисячоріччя до нашої ери Геродот писав, що для захисту від скіфів місцеве населення викопало широкий рів і побудувало вал від Таврійських гір до Меотійського моря. Вал одержав назву Кіммерійського.

Нижній Троянів вал – розташований на території Бессарабії, тягнеться від селища Затока до міста Білгород-Дністровський.

Верхній Троянів вал – починається біля міста Бендери (Молдова) і тягнеться до ріки Прут безперервною лінією, потім різко повертає і з'єднує річку з дунайсько-чорноморськими лиманами Ялпуг, Котлабуг і Сасик.

Троянові вали Подністров'я – система валів, що знаходяться між містами Тернопіль і Кам'янець-Подільський. Мають переривчастий характер. Складаються з двох ешелонів центрального ланцюга і хаотично розкиданих валів; окремі з них знаходяться навіть на Буковині.




http://www.kurgan.kiev.ua/vala.html
М.П.Кучера

ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗМИЕВЫХ ВАЛОВ
СРЕДНЕГО ПОДНЕПРОВЬЯ

Змиевы валы

Если присмотреться повнимательней к карте, на которой изображена система «китайских» стен, то можно заметить, что она похожа на систему других стен, которые находятся практически на другом конце света. Мы имеем в виду так называемые «Змиевы валы» – фортификационные сооружения на территории Восточной Европы, которые, почти неизвестны мировой общественности. По своим характеристикам эти укрепления превосходят пресловутую «китайскую» стену, а объём только на территории Украины соизмерим с объёмом всех египетских пирамид, вместе взятых.
http://civilization.uol.ua/text/772270/

Давним-давно в незапам’ятні часи зійшлися у смертельному герці велетенський змій- людожер і руський богатир. Чи довго вони билися, чи ні, про те вже ніхто сьогодні не знає. Відомо тільки, що, перемігши Горинича, запряг його витязь у богатирський плуг та й погнав чистим полем. Лише одну борозну спромігся проорати змій — надірвався, бідолашний. Ще й сьогодні могутнім валом здіймається той останній слід, залишений триглавим чудовиськом на землі Руській. Так оповідає народний переказ про походження одного з найвеличніших валів системи давніх оборонних ліній, названих Змійовими валами (на Поділлі їх ще називають Траяновими).
http://www.day.kiev.ua/71660
ЗМIЙОВI ВАЛИ
Володимир ГРИПАСЬ.


Змиевы Валы - табу в истории.

Долго ли, коротко ли они билися, только Никита Кожемяка повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить: "Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я - в другой." И тогда сказал Никита : "Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было." Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в неё змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда две сажени с четвертью. Провёл Никита борозду от Киева до самого Черного моря. Стали воду делить - вогнал Никита змея в Чёрное море, да там его и утопил. Борозда Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна: стоит она валом сажени на две высотою и зовётся с тех пор Змиевым Валом. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют её на память о Никите Кожемяке.

Так или примерно так рассказывали на протяжении сотен лет о необычных рукотворных земляных насыпях - валах, расположившихся цепочкой на территории лесостепи Украины, южнее Киева, а также на юге Молдавии и Румынии. Надо сказать, что первые споры в ХIХ веке велись не только о назначении валов, но самом факте их существования. Когда рукотворность валов, общей протяжённостью около 2000 км сомнений уже не вызывала, всё же оставался вопрос. От кого же они защищали, эти сотни километров земляных фортификационных сооружений высотой 10-15 метров и шириной до 20? В какую сторону они были обращены - против леса или степи, на север или на юг они смотрели? Ответ в их конструкции, всегда включавшей в себя у южной подошвы ров глубиной до 2-3 метров, а он то и был направлен в сторону степи. Добавим к этому, что в некоторых местах находилось до 5-6 параллельных земляных укреплений. Выходит, что кто-то построил эти исполинские по средневековым, да и нашим сегодняшним меркам сооружения, защищая себя от степных воителей, обозов переселенцев или римской ударной конницы с южного направления. Давайте же попробуем с вами установить, кто и зачем мог построить эти земляные анти-миграционные заграждения, используя совершенно титанический труд десятков тысяч человек...

Что говорит археология и лингвистика

Логические рассуждения это хорошо, скажете вы, ну а что найдено-то в земле? Что говорит археология по поводу этих событий? Всё началось с лёгкой руки исследователя Киевской старины - Викентия Хвойка. Именно он раскопал в 1900 году, возле села Черняхов в Киевской области следы новой культуры, ранее не встречавшейся исследователям. Так как сам Хвойка был чётко убеждён, что это остатки пра-славянской культуры (керамика, вооружение и элементы быта), то именно эту концепцию активно поддерживали в первые предвоенные годы XX века. Но по мере открытия всё новых памятников аналогичной культуры стало очевидно, что находки, подобные Черняховским, охватывают огромное пространство от Вислы до Дона и от Черного моря до Киева. Более того, они характерны для германской общности племён, известных сегодня как готы (готы, гепиды, бургунды, вандалы и герулы). К тому же многие слова, позаимствованные у готских мигрантов в славянских наречиях, появление которых датируется лингвистами II-III веками, говорят об огромном влиянии пришельцев на все стороны жизни местного земледельческого общества. Это и слова типа хлеб, хлев, скот, блюдо, котелок, колодец, шлем, меч, полк, дружина, витязь, князь, труба, церковь, стекло, буква, редька, а также чисто экономические термины такие как "пенедзы" (деньги), "купить", "мыто" (налог, пошлина), "долг" и "лихва" (процент, заём).

Все эти готизмы, как их теперь называют лингвисты, влились в язык местных племён именно в это время. Ещё более устойчивыми формами, остающимися после ухода создавшего их населения, являются топонимы - названия рек и гор. Вот эти готские названия нынешних рек: Велибок, Терихва, Мурахва, Стинавка, Пискава и другие. Единственное, что отмечают все археологи как характерную черту черняховских поселений, это отсутствие вокруг них оборонительных сооружений, даже у довольно крупных в 70 и более усадеб. Причем на смену полуземлянкам пришли усадьбы в основном с наземными постройками: обмазанными глиной стенами на деревянном срубе (характерный для готов стиль). В захоронениях, которые сменили кремацию, найдено большое количество оружия, что говорит о наличии воинского опыта и навыков. Т.е. как воевать знали, а оборонительных рубежей вокруг городищ не строили. Вместо этого при выборе места под поселение использовали ландшафт местности. Скажем, крутой обрыв с одной стороны и бурную реку с другой.
 

Готы же повлияли на местное гончарное производство, принеся технику гончарного круга, заменившего лепную керамику. Ранее привозимые гончарные изделия стали массово производиться на местах. Улучшенные кожевенное и стекольное производства, теперь доведенные до совершенства, позволяли вести грандиозную торговлю с Римской Империей. И действительно, клады римских монет II-IV веков равномерно покрывают черняховкие поселения. В отдельных местах находят клады в 1000 монет и более, что означает не единожды завезенную монету-сувенир, а мощный денежный оборот. Уж не эти ли славные времена запечатлели названия улиц в древнем Киеве - Гончары и Кожемяки.

Все бы ничего, но дискуссия, поднятая находками Хвойка, набирала обороты в самый неудачный момент начала Первой Мировой Войны, когда немцы стали использовать исторические аналогии для обоснования политических далеко не миролюбивых целей. Дальше дело обстояло ещё хуже, так как за революцией и гражданской войной все не заметили появления Новой Германии. Именно там, начиная с 1933 года, ведомство Геббельса, объединившее пропаганду и культуру, однозначно стало трактовать готские (черняховские) поселения как признак того, что это исконно немецкие земли.

Вот тут-то и пошла реакция отторжения всего, что связано с готами, в советской археологии и исторической науке в целом. Вплоть до конца 1980-х годов на употребление слова "готы", произносимым совместно с термином черняховская культура, да и вообще, связанным с Украиной, было наложено ТАБУ, а за его нарушение сразу следовала мгновенная реакция, в духе борьбы "с безродным космополитизмом и низкопоклонством перед Западом"...

... После Второй Мировой войны, сами Змиевы Валы были вообще не рекомендованы к детальной исторической датировке. Ещё известный археолог М.Ю. Брайчевский в 1952 году предложил датировать основную массу этих укреплений периодом черняховской культуры, т.е. II-V веками н.э. Но даже он не мог заикнуться о готах. Дальнейшие детальные исследования валов проводил известний математик А.С. Бугай, который взял пробы в разрезах у основания валов для радиоуглеродного анализа.

Дело в том, что сами валы изначально построены как земляная насыпь, на основе деревянного сруба. Причем дерево во избежание гниения обжигалось, что придавало ему также дополнительную твёрдость. А древесные остатки можно очень точно датировать. Радиоуглеродный анализ показал, что из 14 проб, взятых на различных участках валов, самым старым оказался вал длиной 30 км, датируемый 150-м годом до н.э...
...Тень Великой Китайской стены...
http://www.softhawkway.com/zmievy_valy.htm
Сергей ПЯТИГОРСКИЙ
Торонто, 2003


Прикрепления: 5218938.jpg(112Kb) · 0998066.jpg(62Kb) · 1413499.jpg(87Kb) · 0390642.jpg(111Kb)




Сообщение отредактировал Obers - Субота, 23-Лют-2013, 20:20
 
русДата: Понеділок, 25-Лют-2013, 11:44 | Сообщение # 111
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 716
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Земляні вали це ще одна біла пляма в нашій "офіційній" історії. Про них у шкільних підручниках "зась". Однак головне те що вони могли бути побудовані лише у сильній державі із розвиненою інфраструктурою. А не "дикими" племенанми, як це нам втюхують. Про Змієві Вали офіційно замовчують або так етак узагальнюють аби щось сказати для тих хто дуже щось хоче дізнатися аби відбити охоту. Зараз офіційно не можна згадувати про те що до "християнизації" була сильна держава із ненасильницькою для своїх людей структурою і без рабів. Самі будували тіж вали. А ми вважаємося "дикими" бо не мали рабів (наприклад) як у "Просвященних" греків чи римлян.
 
ObersДата: Понеділок, 25-Лют-2013, 14:39 | Сообщение # 112
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (рус)
Земляні вали це ще одна біла пляма в нашій "офіційній" історії. Про них у шкільних підручниках "зась". Однак головне те що вони могли бути побудовані лише у сильній державі із розвиненою інфраструктурою. А не "дикими" племенанми, як це нам втюхують.

...після війни з Москви до Києва прийшла таємна директива : "назавжди заборонити дослідження Черняхівської культури, не вживати термін готи, і не становлювати реальну дату будівництва Змієвих Валів"...©

Так точно...











Сообщение отредактировал Obers - Понеділок, 25-Лют-2013, 14:48
 
БабайДата: Понеділок, 25-Лют-2013, 19:16 | Сообщение # 113
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3895
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Пане Obers, Я вважаю, що подібні матеріали варто було б викладати в школах, щоб діти наші знали і розуміли історію рідного краю. Та от чи так вважає міністерство освіти - питання відкрите. Я не говорю, що не треба знати про греків, римлян, та ін. Я лише хочу повторити всім відомі слова : "Чужому научайтеся, але й свого не цурайтеся" Шевченко розумів, про що говрив...

Умное выражение лица, еще не признак ума !
цитата из фильма.
 
русДата: Понеділок, 25-Лют-2013, 19:17 | Сообщение # 114
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 716
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Дякую пане Obers за підбір документалістики. Перший  фільм не бачив, тому було приємно подивитися. Загалом просліджується те що я сказав вище а саме: І до насильницької християнизації Русі у нас була сильна могутня держава про згадку за яку зараз офіційно не говорят так як ми "Змінили Богів". Те що офіційні історики підтасовували будування "Змієвих "валів під князівство Володимира Красне Солнишко, так тому я не здивований. Видно чітко що була високорганізована Держава за тисячі років до християнизації. Нам не говорять хоча б назви князів тієї епохи. Офіційно нас зняли із дерев просвященні греки та привчали до християнства і тільки потім ми стали ніби державні і могутні. Вскользь упомянули Бога Сварога і коментували ніби так що не знають предмет. А загалом, думаю, що коментували саме так як дозволено офіційно. Щодо німців, так дійсно вони німі, так як чули дзвін та не знали тоді дже він і з допомогою Гітлера пішли війною на братній народ.
 
ObersДата: Понеділок, 25-Лют-2013, 23:36 | Сообщение # 115
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Бабай)
Пане Obers, Я вважаю, що подібні матеріали варто було б викладати в школах, щоб діти наші знали і розуміли історію рідного краю. Та от чи так вважає міністерство освіти - питання відкрите. Я не говорю, що не треба знати про греків, римлян, та ін. Я лише хочу повторити всім відомі слова : "Чужому научайтеся, але й свого не цурайтеся" Шевченко розумів, про що говрив...

До речі ця цитата з вірша Т.Г.Шевченка звичайно подається так :

І чужому научайтесь,
І свого не цурайтесь.


Тобто "і" на "і", рівноцінно, і своє й чуже, нібито однаково вартісне... Насправді наш Пророк завіщав нам трішки інакше :

Учітеся, брати мої,
Думайте, читайте,
І чужому научайтесь,

Свого не цурайтесь.

Цім він наголошував нам : навчаючись "чужому" перш за все не забувайте про своє, "свого не цурайтесь", без всяких "і", хіба як точка над нею й знак оклику : і! )))  А власне для того учітесь, думайте, читайте, щоб оцінити своє, цінуючи, водночас, "чуже". Це - взаємоповязано.

ps/ міністерство нехай караваном йде в одну сторону, а ми підемо до юначих душ іншим шляхом - інтернетним. Побачимо хто кого... wink




Сообщение отредактировал Obers - Вівторок, 26-Лют-2013, 16:50
 
ObersДата: Вівторок, 26-Лют-2013, 00:42 | Сообщение # 116
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (рус)
Дякую пане Obers за підбір документалістики. Перший  фільм не бачив, тому було приємно подивитися. Загалом просліджується те що я сказав вище а саме: І до насильницької християнизації Русі у нас була сильна могутня держава про згадку за яку зараз офіційно не говорят так як ми "Змінили Богів". Те що офіційні історики підтасовували будування "Змієвих "валів під князівство Володимира Красне Солнишко, так тому я не здивований. Видно чітко що була високорганізована Держава за тисячі років до християнизації. Нам не говорять хоча б назви князів тієї епохи. Офіційно нас зняли із дерев просвященні греки та привчали до християнства і тільки потім ми стали ніби державні і могутні. Вскользь упомянули Бога Сварога і коментували ніби так що не знають предмет. А загалом, думаю, що коментували саме так як дозволено офіційно. Щодо німців, так дійсно вони німі, так як чули дзвін та не знали тоді дже він і з допомогою Гітлера пішли війною на братній народ.

Сам передивляюсь зацікавлено. ))

Одні кажуть "замінили Бъхів", інші що самі "замінились" : існує така "пагодінская" теорія котра каже, що київьке населення все, поголовно, пішло від татаро-монголів тікати в Залєссє владіміро-суздальське. А ми всі тут пришлі, як мінімум з західних земель, а взагалі - половці, гуни й інші печенеги. ))) Щодо першого твердження - то воно взагалі не має під собою жодних підтверджень з жодних джерел, крім імперських намагань "поділитись" історією, та й взагалі тікати з дрімучих поліських київьких лісів (це - фортеця!) кудись на схід в "залєссє", звідки суне ворог, дуже смішно звучить, "па пагодінскі", а просто кажучи - це нісенітниця. wink

А от щодо гунів, печенегів, та інших половців-Чорних Клобуків, навіть сперечатись не буду - їх кров в наших жилах, вони наші предки, перші козаки ))) Гітлер, якщо вже мова про нього зайшла, дійсно вважав козаків Готами, точніше їх прямими нащадками (в фільмах про Змієві Вали дещо йшлось про щось подібне). Ось його стаття "в тему" :


Цитата
Казаки. Германские следы на Востоке


История Руси часто имеет множество пробелов. В основном вызвано это тем, что их историки постоянно следовали указкам по началу царских, а затем советских властей. Таким образом, российские историки утверждают, что после смерти Эрманариха, восточные готы ушли на Запад. В трех крупных походах кочевников против гуннов они (восточные готы) уже не принимали участия. В действительности же довольно большая часть готов продолжала находиться на территории Северного Кавказа. Ослабленные они были уже не в состоянии основать свое собственное государство. По оставшимся историческим памяткам существуют прямые ссылки на то, что турки после взятия Крыма обнаружили в близи города Колехаса готское поселение, в котором жители разговаривали на германском языке. Это доказывает тот факт, что после смерти Эрманариха, на Запад ушло лишь ограниченное число готов.

Варяги и викинги основали Киевскую империю. Также вероятно, что в 1000 г. они же основали у берегов Черного моря княжество Тмутаракань. Эти же норманны попали в Византийскую империю. От князя Тмутаракани Мстислава мы узнаем, что в 1022 г. он покоряет косохенов (казаков), а те в свою очередь смешиваются с жителями Тмутаракани. В это же время на этой территории восточнее Черного моря возникает империя хазар. На протяженных территориях, на которых монголоидные народы Востока бились с арийцами Запада, встречаются представители нордической и динарской расы. Таким образом, российские историки верят, что все следы германских народов (баскары, скиры, ругеры, готы, норманны) полностью теряются. Однако это далеко не так.

В одиннадцатом тысячелетии, на территории Запорожья и у Дона появляются казаки. Кто их предшественники, до сих пор неизвестно. Хотя российские историки утверждают разное: то они считают что, казаками были чистые славяне, то причисляют казаков к потомкам гуннов или печенегов. Внешние расовые признаки однозначно указывают на то, что казаки – это продукт смешивания нордических и динарских народностей. Совершенно очевидно то, что остатки затерявшихся в степи германских народностей, смешались со славянами и другими арийскими, а так же кавказскими народностями. Отсюда возникает группа воинствующих косохенов (казаков – более позднее обозначение). Этот воинствующий народ всадников сдерживает вторжения чужих народностей, а также сам активно участвует в небольших боевых походах на другие земли.

После вторжения монголов, казаки претерпели значительные ущемления. Часть из них спаслась бегством в горы, другая часть отправилась в Московское княжество. Где они осели и жили как вольные казаки.

Историк из Генуи сообщает о том, что в 15 веке казаки (бродники – так их называли турки) разговаривают на смешенном языке. Нельзя утверждать, что казаки разговаривали только лишь на украинском или только на русском языке. В конфликтах между Польшей, Москвой и Турцией их можно было встретить как на стороне Москвы, так и на стороне Польши. Иногда случалось так, что казаки самостоятельно выступали против Турции.

После подписания мирного договора в 1654г., московскому царю все-таки удалось приобщить казаков на свою сторону. Они получили особые права и привилегии, а также вели образ жизни, имеющий много общего с образом жизни германского крестьянина-воина. Эти крестьяне-воины степей имеют много общего с западным рыцарством того времени, а также одновременно напоминают арийских князей на Кавказе. Они постоянно выступают на борьбу против рвущихся азиатских орд, защищая от вторжений западную Европу. Происходит это в то время, когда Европа ослабляет себя внутренней, религиозной борьбой и бессмысленными конфликтами (крестовые походы, реформации и т.д.).

Кроме запорожских и донских позже также появляются кубанские, терские, горные, оренбургские, уральские, сибирские, забайкальские, енисейские, уссурийские и амурские казаки.

Казаки живут в закрытых селах, названные станицами. Малое поселение называется хутор. Множество хуторов объединяются в станицу. Во главе станицы выступает атаман, выбираемый на собрание в котором участвуют только мужчины. Как символ чести, атаману вручается булава с выгравированным на ней изображением мертвой головы. Во времена служения царю, на булаве также вырезались следующие слова: «За Бога, царя и Отечество!». Если во время общего собрания атаман поднимал булаву, это знак означал то, что все присутствующие обязаны замолчать. Выбранному атаману добровольно подчинялись все казаки. Во время народных собраний (состоящих только из мужчин) принимались наиболее важные решения для всего народа. Так решалась судьба войны или мира, разделения территории, выносились судебные решения. У атамана было три казака советника, два писца, один кассир, десять казаков охраны (подобно полицейским). Правосудие и его вердикты за малые и небольшие проступки, находилось в руках атамана. Верность и честь – это те основные понятия, которые передавались не только членам семей, но, прежде всего молодым воинам. Воры исключались из сообщества. Женщины не имели доступа к общим собраниям.

Женщина ответственна за ведение домашнего хозяйства и находится в большом почете. Во время выбора супруги был установлен строгий отбор. Если казак хочет жениться, ему полагается выбрать супругу только лишь казачку (происходящую из казачьего рода). Исключением было лишь то, что казаку разрешалось выкрасть красивую девушку, происходящую от одного из кавказских народов. Если казак выбирает в жены казачку, то отец девушки имеет право дать (или же не дать) свое согласие на этот брак. Институт расторжения брака отсутствовал. Если жена изменила мужу, он сам мог ее наказать. В этом случае он имел право ее избить. Запрещалось вступать в брак с монгольскими и еврейскими женщинами. Во время празднования свадьбы торжество длилось на протяжении нескольких дней. По пути в церковь молодую пару сопровождали казацкие всадники (боевые товарищи жениха).

После крещения казаки принадлежат православной церкви. Они живут строго по канонам их веры, постятся (не употребляют в пищу ни молока, ни мяса) перед Пасхой и Рождеством. Они являются защитниками церкви. В возрасте 19 лет каждый казак (у запорожских, терских и донских казаков) призывался в специальный военный лагерь, расположенный, как правило, на острове. В лагере господствовала строгая армейская дисциплина и порядок. Запорожские казаки соорудили свой военный лагерь на острове Хортица, донские казаки на одном из островов Дона (недалеко от города Новочеркасск), терские казаки на острове Чечен (место впадения реки Терек в Волгу). Подобные мужские, боевые сообщества были присущи норманнским варягам. По сути германским является воинствующее семейство казаков.

В царские времена 19-ти летний казак должен был быть призван на воинскую службу. В зависимости от степени пригодности он направлялся в кавалерию, пехоту или же в артиллерию. Призывник проходил 9-ти месячный образовательный курс, а уже в декабре того же года казак вместе с лошадью, седлом и мечем, закреплялся за определенным полком. Причем лошадь, седло и меч казак брал с собой еще до призыва, это его личная собственность. Бедные казаки, имевшие один лишь меч, отправлялись в пехоту или же конные полки, где получали лошадь и седло. Полная экипировка казака включала в себя: лошадь, седло с сумками и карманами, пальто (1 шт.), два комплекта униформы, три гарнитуры с бельем, кепка, ружье, пистолет и меч. Комплектность экипировки проверялась военными комиссионерами. Срок активной службы составлял: 3-4 года. Полк делился на сотни (германские сотни). Сотни составлялись по признакам разнообразия цветов животного мира. Большое значение предавалось дисциплине и боевому товариществу. За высокие показатели в стрельбе и искусство владения конем полагались поощрительные премии. Наиболее талантливые казаки отправлялись в офицерские школы. После прохождения активной службы казак отправлялся домой и зачислялся в резерв, после чего он был обязан периодически являться (вместе с экипировкой) для регистрации. По истечению 5-ти лет с момента зачисления в резерв, казак имел право продать свою лошадь.

После прохождения воинской службы, казак имел право на ношение оружия (право появляться с оружием на мужских собраниях). Кроме того, после прохождения воинской службы казак получал право голоса на мужских собраниях. Также казаку передавался в собственность земельный надел. Получив землю, он становился самостоятельным крестьянином, вольным заниматься любым видом экономической деятельности. Во время народных сборов атаман должен был предоставить полный отчет о совместном имуществе сельской общины (громады). Это, по сути, напоминает германские племена, у которых также было совместное имущество: пастбища, жеребцы, сельские волы, рыбные и охотничьи угодья. Они также имели общие школы. Дети чужих народов не имели права посещать казацкие школы. Руководство имуществом сельской общины (громады) осуществлял атаман. В свободное время казаки занимались охотой и рыбной ловлей.

По политическим причина Екатерина II ликвидировала запорожский казачий лагерь на острове Хортица, расселив казаков вдоль Черного моря. Так вскоре возникают кубанские казаки, основавшие в последствии Катеринодар (Краснодар), актом признания великой императрицы служит сооружение кубанскими казаками памятника (в Катеринодаре) в ее честь. Неоднократно кубанские казаки получали от царя экономические и военные привилегии. Именно из их числа была создана царская лейб-гвардия. В лейб-гвардию отбирали больших, крепких и красивых мужчин – выходцев из кубанских казаков. Один из лейб-гвардейцев осуществлял охрану детей царя. До сих пор кубанские казаки гордо демонстрируют фото, на котором один из казаков запечатлен с единственным сыном царя.

Донские казаки, как уже упоминалось, имели военный лагерь на одном из донских островов. Только в 1654г. царь заключает мирный договор, с этого момента мирные договоры заключаются и с другими казаками, из чего усматривается, что казаки в действительности являются свободными крестьянами-воинами. Они становятся верными защитниками царской империи.
Терские казаки, как уже сказано, имели военный лагерь и укрепления на острове Чечен (место впадения реки Терек в Волгу). Они не пожелали подчиниться царю Ивану IV. Это привело к тяжелой войне и поражению казаков. Выжившие бежали в горы став т.н. горными казаками. Спустя некоторое время они признали московского царя. Царь активно использовал горных казаков в борьбе против татар. После победы над татарами царь дал им свое разрешение, вновь вернутся на свои земли. Для укрепления казачьего рода, на эти же территории царем были отправлены переселенцы (1000 семей) донских казаков и 500 семей из областей Волги у Терека.

Нет большой разницы в быту, нравах и жизненных устоях у казаков разных групп. Некоторые обычаи были адоптированы под отношения, возникшие в том или ином сельском регионе. Как отличительные черты характера казаков выступают: мужество, смелость, ревностное отношение к чести и личной ответственности. Притупленное ощущение меры и неудержимость, как отличительные черты характера казаков – негативное генетическое наследие. Особенно отличительное свойство казаков, это их гостеприимность. Казак никого не оставит на пороге. Если гостю особенно понравится какая-либо вещь в доме у казака, то эта вещь будет обязательно подарена гостю. Горные и уральские казаки адоптировали свои обычаи под отношения, возникшие в горном регионе. Российские цари расселяли казаков по тем регионам, которые в первую очередь были подвержены внешней угрозе и нападениям. Во время завоевания западной и восточной Азии, казаки принимали непосредственное участие в роли ударных сил царской армии. Ударные казачьи части вторгались на чужие территории, завоевывали их, воздвигали свои Остроги (малые укрепления), обеспечивали контроль и мир на этих землях. Ударные казачьи группы формировались из 50 или 100 человек и именовались сотнями. Бывшие руководители завоеванных земель вытеснялись, а остатки населения были подчинены и политически преобразованы. Вскоре казаки становятся больше воинами, оставляя земельное хозяйство работникам, происходящим от военнопленных, подаренных казакам самим царем. Во времена расцвета казачества, переселенцы со всей империи потоком направились на казачьи земли. Переселенцы принимали специальную клятву, а затем включались в общину, получали свой участок земли и право участия в мужских собраниях станицы. Кроме того, для усиления казачества царь начал отправлять солдат, отслуживших армейскую службу в казачьи поселения. В 1835г. донские казаки были вынуждены просить царя издать специальный указ о запрете переселений на казачьи земли.

После развала царской империи казаки боролись за свободную республику. В 1917г. они провозгласили таковую на северной территории Кавказа. Большевики всеми доступными силами пытались уничтожить новоявленную республику. После 4-х летней борьбы казаки все-таки уступили превосходящим силам противника. Казаки рассказывают, что, начиная с этого времени, еврейские комиссары ужасно бесчинствовали в народе. Казаков (мужчин), которые не были убиты, отправляли на штрафные работы. В 1929г. казаки вновь восстали и уже в качестве контрреволюционеров. Они отклонили требование большевиков раскулачиваться. Восстание было подавленно. В стране большевиков они были вынуждены расстаться со своими особенностями и культурной обособленностью. Война, начавшаяся в 1941г. побудила большевиков вернуть казакам их единоличные черты и особенности. С этих пор, казакам вновь разрешено носить свойственные им одежды и оружие. За ними вновь признается их прежний национальный образ. Большевики надеются таким образом поставить на свою сторону этих смелых воинов. Большая часть казачьих полков использовала первую же представившуюся возможность для того, чтобы перейти на сторону немцев. Казаки вместе с немцами надеются победить в этой войне. Они мечтают о том, что после войны, под началом немецкого руководства они воздвигнут свое собственное государство.

Война на стороне Германии – это зов германской крови, побудившей к этому шагу свободолюбивых крестьян-воинов.
О славянском праве и о славянских обычаях у казаков мне ничего неизвестно и никогда не сообщалось. Кроме того, во всех рассказах и повествованиях о казаках, отсутствуют описания свойств, которые характерны для чужих рас.
Титус в своих описаниях, говорит о схожести казаков с германскими племенами: «Крепкое тело, сильные мышцы, смелые поступки. Они умны и сообразительны. Они назначают своими вождями отобранных мужчин, подчиняются этим вождям, знают порядок и строевое построение, изучают слабые места у врага и используют их при нападении. Они полагаются не на удачу, а на смелость. Они полагают больше надежд на своих вождей, нежели на войско».


Автор: Адольф Гитлер
Источник: журнал «SS-Leitheft» №1, 1944 год.

Московский стольник Андрей Лызлов (автор «Скифийской истории» 1692 г.), как и Мавро Орбини, архиепископ Рагузский (автор работы «О происхождении славян», 1601 г.), утверждают, что «половцы» есть не кто иные, как те самые причерноморские «готы», которые штурмовали Рим в IV–V вв. н. э., а «готы», в свою очередь, есть те же скифы-сарматы… Родство западных славян и южнорусских степняков — хазар и половцев — было обусловлено их общим происхождением от аланов-сарматов, как это и подчеркивают независимые (от тотальной «чистки» XVIII в.) источники.

Северо- и западно-русские летописи называли жителей приазовских, донских и кубанских степей ЯСАМИ и КАСОГАМИ. Относительно первого названия нет сомнения, что речь идет все о тех же аланах-сарматах, которых еще античные историки называли язоматами, языгами, язами, асами, по имени которых древняя Меотида получила название «Азовского моря», а возможно, и сама восточная часть Старого Света — имя «Азии».©

А якъ Князь Кiй иде на кони,
та въ його довгi вуси,
та й коло уха оселедець довгий,
и самъ винъ — козакъ добрий,
та й старшина въ його також.

/кобзарь Олекса/

Одже Кий носив козацький чуб и довгі вуса, а бороду брив.

Як і Святослав Хоробрий
:



помірного зросту, не надто високого і не дуже низького,
з кошлатими бровами і ясно-синіми очима, кирпатий,
безбородий, з густим, дуже довгим волоссям над верхньою губою.

Голова в нього була зовсім гола, але з одного боку її звисало пасмо волосся - ознака знатності роду

/Лев Діакон/



Слово  «чуб», как считают
некоторые исследователи,
произошло от персидского «чоб»
— гроздь, кисть, пучок.

Интересно, что у персов слово
«казак» переводилось, как «хохол».

У воинственных готов длинный
чуб означал посвящение богу
Одину (готское «хох оол»
сын неба)




Черкас, Касог-Косак, Торк - Чорні Клобуки, майбутні козаки-косаки (Демян Куденевич КАСОГ КОЗАК).
У Торків були відмічені особливі шоломи з забралами, які художньо відображали обличчя воїнів.
Зустрічались і зображення оселедців на боках самих шоломів :

Чёрные клобуки, кто они?
http://www.gipanis.ru/?level=245&type=page




Сообщение отредактировал Obers - Вівторок, 26-Лют-2013, 17:12
 
ObersДата: Вівторок, 26-Лют-2013, 00:51 | Сообщение # 117
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Среди многочисленных легенд о трех братьях и сестре, легенда о Кие наиболее часто сравнивается с готской легендой о борьбе Германариха с роксаланами в Северном Причерноморье в конце IV века.

Готский историк Иордан пишет:

«Вероломному же племени росомонов, которое в те времена служило ему в числе других племен, подвернулся тут случай повредить ему. Одну женщину из вышеназванного племени [росомонов], по имени Сунильду, за изменнический уход [от короля], ее мужа, король [Германарих], движимый гневом, приказал разорвать на части, привязав ее к диким коням и пустив их вскачь. Братья же ее, Cap и Аммий, мстя за смерть сестры, поразили его в бок мечом. Мучимый этой раной, король влачил жизнь больного… Между тем Германарих, престарелый и одряхлевший, страдал от раны и, не перенеся гуннских набегов, скончался на сто десятом году жизни».

В более позднем варианте легенды, изложенной в «Речи Хамдира» из «Старшей Эдды», казненная Ёрмунрекком (Германарихом) его неверная жена носит имя Сванхильд (букв. «лебедь битв»), а за её смерть мстят три брата Хамдир, Сёрли и Эрп. Эрп по пути погибает от рук братьев, так как является незаконнорожденным, поэтому некому было добить Ёрмунрекка, раненного Хамдиром и Сёрли.

Исходя из этимологии имени Кия историки, в частности Б. А. Рыбаков, сравнивают этого князя с Божьим Ковалем, кузнецом, который в разных вариантах легенды под разными именами выступает как змееборец. Он побеждает змея, берущего с народа дань девушками, запрягает змея в сделанный им плуг, и пашет землю, после чего появляется гигантская борозда, называемая Змиевы валы. Она указывает на границу между землями кузнеца и змея и тянется до моря, в котором змей и погибает. Змиевы валы — это древняя система оборонительных сооружений, защищавшая Среднее Поднепровье от набегов степных кочевников. Она создавалась со скифских времен и окончательно оформилась к XII веку.

Скандинавским аналогом Кия, как божьего кузнеца, может выступать бог Тор.

Образ перевозчика также часто встречается в славянском фольклоре (княгиня Ольга) и скандинавской (Харбард) и других мифологиях. Он связан с мировоззренческим спором между перевозчиком и тем, кого он перевозит.

В русском фольклоре с Кием также могут быть связаны образы Белого Полянина и Чурилы Пленковича. Последний по былине живет не в Киеве, а в Киевце.©

Б.А. Рыбаков: «…При начале работ, когда нужно было обозначить на местности направление будущего вала, прибегали к пропахиванию длинной борозды, которая служила ориентиром при земляных работах по насыпке вала. Отсюда уже один шаг до фольклорного образа змея, вынужденного пропахивать борозду-вал. Если создавалась такая ситуация, что славяне применяли при постройке своих первых укреплений пленных киммерийцев или хотя бы отбитый у них рабочий скот, то фольклорный образ приобретает вполне ощутимый реальный каркас. Происходило все это на территории чернолесской культуры 11 – 7 вв. до н.э., т.е. в Среднем Поднепровье, на правом берегу от Волыни до Киева ( и от Днестра до Тясмина, а на левом – по Ворскле и Суле. Богатырём был Сварог, представлявшийся книжникам 7 в. н.э. и богом, и земным царём, связанным с небом: при нём с неба падают кузнечные клещи, а его сын – «бого-царь» Солнце (Дажьбог)».

М.Ю.Брайчевский отмечает, что те, кого византийцы называли готами, «представляли довольно сложный конгломерат разных по происхождению племен, среди которых были и скифские, и сарматские, и славянские, и другие восточноевропейские племена, объединенные в довольно сильном межплеменном союзе». Славянские племена боранов и карпов предпринимали с готами совместные морские походы. В середине III века они разгромили могучее Боспорское царство и стали хозяевами Черного моря, которое позже арабы назвали Русским. Добрались готы и бораны и до Малой Азии. Об их вторжении в Малую Азию в 257 г. сообщает Зосим. Он пишет, что, овладев штурмом Питиунтом и Трапезундом и «опустошив всю его область, варвары возвратились на родину с огромным количеством кораблей». А в 264 г. был поход и вглубь Малой Азии. Эти сведения подтверждены находкой в Киеве клада очень редких антиохийских монет, отчеканенных незадолго до этого времени. (М.Брайчевский).




Сообщение отредактировал Obers - Вівторок, 26-Лют-2013, 01:25
 
ObersДата: Вівторок, 26-Лют-2013, 00:55 | Сообщение # 118
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Рыбаков "славянами" называет чернолесцев, т.е. по его мнению "праславян".

По Рыбакову :

Предков славян предположительно найти среди племен бронзового века, населявших бассейны Одры, Вислы и Днепра. В то же время еще не было разделения славян по языку на западных и восточных славян. По всей вероятности, указывает Рыбаков о предках славян говорит Геродот, описывая земледельческие племена Среднего Поднепровья в V веке до н.э. Он называет их "сколотами" или "борисфенитами", отмечая, что греки ошибочно причисляют их к скифам, хотя скифы совершенно не знали земледелия. Академик признает, что проблема происхождения славян является очень сложной; здесь много спорных вопросов, которые следуют историки лингвисты, антропологи и археологи.

По мнению академика Б. А. Рыбакова славяне принадлежали к древнейшему индоевропейскому единству. Геометрический центр первоначального индоевропейского единства 4 – 5 тысяч лет тому назад находился на северо-востоке Балканского полуострова и в Малой Азии. В III – II тысячелетии до нашей эры в северной половине Европы (от Рейна до Днепра) развивается пастушеское скотоводство. Борьба за пастбища в первой половине II тысячелетия до нашей эры приводит к широкому распространению по территории Восточной Европы пастушеских племен.

К середине II тысячелетия до нашей эры расселение пастушеских племен прекращается. На первое место в экономике выходит земледелие, ведущее к оседлости. Осевшие племена образуют большие этнические массивы. Один из этих массивов – праславяне заселили территорию от Среднего Поднепровья на востоке до Одера на западе, от северных склонов Карпат на юге до широты Припяти на севере (тшинецко-комаровская культура XV – XII вв. до н. э.).

По мнению Б. А. Рыбакова задолго до Киевской Руси приднепровская часть славянского мира дважды была накануне  перехода от первобытнообщинного строя к классовому обществу и образованию государства.

Первый культурный и политико-экономический взлет славянского мира соответствует чернолесной археологической культуре (X – VII вв. до н. э.). Этим, кстати сказать, и объясняется появление в общеславянском фольклоре легенд о Змее Горыныче, которых можно идентифицировать с киммерийцами и скифами.

Наследниками носителей чернолесной культуры Б. А. Рыбаков называет скифов-пахарей (сколотов) на среднем Днепре. Возможно, у них уже была и государственность, ибо они вели активную внешнюю торговлю и политику. Падение Скифии в III веке до нашей эры привело к падению и сколотских царств. На смену им пришла примитивная зарубинецкая культура.

Второй взлет славянского мира произошел в начале нашей эры в период со II по IV век, когда славяне Среднего Поднепровья  и Причерноморья установили тесные экономические связи с Римской империей. Поступательное развитие славянского мира было нарушено вторжением гуннов.©


«Язычество древних славян», Борис Рыбаков

В зоне чернолесской культуры много типичных киммерийских вещей, которые могли быть получены как путем обмена, так и при победах над киммерийскими всадниками. Среди южных вещей в земле праславян встречаются такие, как, например, пояс, изготовленный северокавказскими соседями киммерийцев (кобанская культура). В этом случае трофейный вариант получения пояса праславянами кажется более убедительным, чем коммерческий.

Остается сказать, что ареал чернолесской культуры IX – VII вв. до н. э. совпадает с ареалом кузьмодемьянских змееборческих легенд, а также, как мы помним, и с ареалом архаичных славянских гидронимов. Всё это взаимно дополняет одно другое и упрочивает сделанные выводы.

В уцелевших до нашего времени драгоценных фрагментах змееборческого эпоса мы видим слияние мифов о «культурном герое» (первый плуг, первая пахота, ковка железа), каким являлся, очевидно, Сварог, с первичной формой богатырского эпоса, повествующего об одолении змея кочевника.

Упомянутая выше концепция хронологического расчленения мифотворчества о культурных героях и эпического творчества о племенных богатырях, очевидно, не может быть признана универсальной.

В Восточной Европе, где на две с половиной тысячи лет установилось противостояние земледельцев и кочевников, где одновременно с началом этого противостояния произошел быстрый переход от смешанного хозяйства к земледельческому, от каменного века к железному, – здесь творение мифов о первокузнецах и первопахарях неизбежно сливалось во времени с первыми мифологизированными сказами о первых поражениях и о первых победах. Культурный герой сам совершал первый богатырский подвиг.

Происходило всё это на территории чернолесской культуры IX – VII вв. до н. э., т. е. в Среднем Поднепровье, на правом берегу от Волыни до Киева и от Днестра до Тясмина, а на левом – по Ворскле и Суле.

http://readr.ru/boris-r....age=180




Сообщение отредактировал Obers - Вівторок, 26-Лют-2013, 00:56
 
ObersДата: Вівторок, 26-Лют-2013, 00:59 | Сообщение # 119
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
В Северном Причерноморье (от нижнего Дуная до Днепровского лесостепного левобережья) складывается культурное новообразование провинциально-римского облика - полиэтничная черняховская культура. Она характеризуется относительным единством гончарной керамики и металлических изделий - продукцией ремесленных мастерских, но значительной разнотипностью погребальной обрядности, домостроительства и лепной посуды, отражая неоднородную этноструктуру населения: в его составе были местные скифо-сарматы и гето-фракийцы, пришлые славяне и германцы.
http://slavya.ru/trad/history/genezis/sed.htm
ЭТНОГЕНЕЗ РАННИХ СЛАВЯН
В. В. Седов



Древняя гидронимия Европы
а — древнеевропейские гидронимы;
б — иранские гидронимы;
в — фракийские гидронимы;
г — догреческие (анатолийские и «пеласгские») гидронимы;
д — этрускские гидронимы;
е — до-индоевропейские гидронимы;
ж — ареал древней финно-угорской гидронимии


Тут є докладно про власне Лохвицькі черняхівські могильники :

http://lohvitsa.org.ua/forum/6-476-26
http://lohvitsa.org.ua/forum/6-476-27
http://lohvitsa.org.ua/forum/6-476-28



http://www.archaeology.ru/Downloa....sii.pdf



Распространение могильников черняховской культуры

а — г — могильники:
а — 100 и более погребений,
б — 50 и более погребений
в — 20 и более погребений,
г — 10 и более погребений;
д — единичные погребения;
е — памятники, отношение которых к культуре ставилось под сомнение


Готи ( вандали також, рідня ванедів ( легендарні Вани Ванхелму, памятаєте ? Аси Асграду. Аси і Вани ) - мають з Русами спільне походження . Встановлено, що готи певний час очолювали великі військово-політичні союзи, які об'єднували скіфів, сарматів, дакогетів і слов'ян. Ми всі нащадки найдревнішої протобалтословянської культури шнурової кераміки ( культури бойових топірців ) і пізнішої , фактично сучасної, черняховської культури ( це вже власне Готи , Скити ( Скіфи ), Сармати, Гети, Даки ).

Мова Готів це підтверджує. Ось декілька прикладів : «давер» — двері, «дайтл» — доля, «ого» — око, «хлайб» — хліб, «нав» — навь ( мрець ), «гаст» — гість, «мейна» — мене, «мець» — меч, «сотжан» — сажати, «глаз» — янтар, від слова «глаз». Саме звідси і скло по німецькою «glas». До речі готською скляний посуд - «стикл».

Самі себе Готи називали також «гутлиуда» («готи люди»). Вестготи називали себе «tervingi» («лісовики»). Тревінги - древінги - древляни. Готи, як і більшість Русів, русоволосі й світлоокі. Розмовляли на "славянських" діалектах, носили словянскі імена...


Вважається, що Готи спершу заселяли південь Скандинавії й острів Ґотланд. На початку I столітті н. е. готи рушили на південь, в Померанію і зупинились у районі гирла Вісли. Протягом II століття вони мігрували на південний схід уздовж Вісли й оселились в Північному Причорномор'ї. Готи взяли безпосередню участь у формуванні Черняхівської культури ( І-V ст. н.е. ) ( до якої належатимуть і Славани-ванеди, які раніше мали свою вирізну Зарубинецьку культуру ( ІІ ст.до н.е.-ІІст. н.е. )). Готи, як і Ванеди, типові індоєвропейці, належали, як власне і вся Середня та Північна Європа до культури Шнурової кераміки ( відома також як культура камяних бойових топірців/сокир ( раніше - бойових молотів. Молот Тора, або Мьйолльнір/Mjollnir, культ Тора притаманний саме легендарним Ванам і пізнішим СлаВанам )). 

Одже, як бачите, жили вони в один час і на одній території, творячи одну культуру, маючи спільне походження і розмовляючи, як я вже казав, на досить подібній мові. 

Величезний вплив на цей північно-європейський культурний пласт мали т.з. "ямники", праіндоєвропейці, або прото-індоіранці, або ж пра-скитосармати, культура яких була поширена в Східній Европі від Уралу до низу Дунаю ( поява ямної культури: друга половина 3 тис. до н.е. - перша половина 2 тис. до н.е. ), яких до приходу в Північне Причорноморья Готів маємо вважати за автохтонів. 

Загалом саме ці споріднені між собою індоарійські народи і племенні союзи ( Готи-Ванеди-Скити ), ми можемо сміливо вважати своїми безпосередніми предками.
Прикрепления: 3226933.jpg(110Kb)




Сообщение отредактировал Obers - Вівторок, 26-Лют-2013, 18:28
 
ObersДата: Вівторок, 26-Лют-2013, 13:50 | Сообщение # 120
Генераліссімус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2907
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
МАЛОРОССЫ

Нынешние малороссы происходят от туземного населения, они сохранили древнюю веру своих предков, и до отделения Малороссии от России жили вместе с русскими — единоверной и братской нацией.

Малороссы суть, так сказать, народ древнейших времен, предающийся мечтаниям о прошлом и отрицающий настоящее вместе с нынешним прогрессом. Вместе с тем, земли, которые они населяют, удачно расположенные на юге, несомненно сохранили несметные богатства, которые в будущем приведут малороссов к процветанию. Малороссы остались свободными от внешних влияний и сохранили чистоту нации.


Малороссы (Украинцы)

ВЕЛИКОРОССИЯНЕ

Русская нация в корне своем славянская, но формирование ее произошло под мощным воздействием посторонних влияний. Это выдающаяся, однако весьма широкая религиозная, политическая и национальная общность, которую нельзя рассматривать вне контекста стержневой государственной идеи, выраженной в слове «царь». Русские, то есть обитатели губерний Великороссии, люди как правило крепкого телосложения. Те из них, кто живет в отдаленных северных или восточных губерниях, а также в бывших польских провинциях, потомки беглых крестьян, сохранили нетронутым древний тип: они высокого роста, сильны, сложены атлетически, у них большие выразительные глаза, благородные, ярко выраженные черты лица.


Великороссияне центральных губерний

Густав-Теодор Паули
Этнографическое описание народов России
http://www.litmir.net/br/?b=135696&p=1

smile

По авторитетному мнению В.Дяченко (1965), высказаному на основании результатов украинской антропологической экспедиции, на этнической территории украинцев виделяется 5 антропологических областей:

центральноукраинская, карпатская, нижнеднепровско-прутская, валдайская (или деснянская), ильменско-днепровская. Четырём из них (кроме карпатской - не в этом ли корень "проблемы"?))) он нашёл соответсвия среди белорусов и русских.

Но, что очень важно, между всеми антропологическими областями Украины не обнаружены выразительные отличия и резкие переходы, средние антропологические показатели у населения всех выделенных областей довольно близки к показателям населения самой распространенной и многочисленной центральноукраинской области (она охватывает большинство украинцев - более 60% населения.)

Украинцы входят в «дунайскую» (норикскую) группу популяций. Сюда же включаются белорусы, поляки, многие русские (у этих народов преобладает валдайский вариант дунайского типа, характеризуемый несколько большей светлопигментированностью), словенцы, некоторые популяции хорватов, а также немцев, австрийцев и литовцев.

Украинцы как правило брахикефальны, в большинстве своём — высокорослы, с преобладанием тёмного цвета волос, но светлоглазые почти во всех характерных для украинцев антропологических типах (кроме динарского) преобладают над темноглазыми.

Из антропологических типов наибольшее распространение имеют гориды, понтиды и балтиды. Реже встречается динарский тип (преимущественно в южных и западных регионах).

А вот ещё, про "антропоразницу" :

Антропологический облик русского народа
// Русские. – М., 1997

Глава вторая
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЛИК РУССКОГО НАРОДА

НЕМНОГО ИСТОРИИ
(Т. Н. Алексеева)

Приднепровский комплекс (или центрально-поднепровский, по Дяченко, 1965) распространен в среднем течении Днепра и по его притокам Десне, Суле, Пслу, Ворскле, Тетереву и Роси, а также по Сейму и в верховьях Северного Донца. Прослеживается он и в верхнем течении Южного Буга, Стыри, Горыни, Случа и Збруча. Наиболее характерные представители его – украинцы. Этот комплекс складывается из таких признаков, как высокий рост, брахикефалия, сравнительно темный цвет волос и глаз, относительно широкое лицо, среднее развитие бороды, преимущественно прямая спинка носа. Сходная комбинация признаков известна под названием альпийской расы (Deniker, 1898). За пределами Восточной Европы эта комбинация отмечается на севере Балканского полуострова, в Венгрии, Швейцарии, на юге Германии и на Севере Италии (Сооп, 1935; Попов, 1959). Альпийская раса отличается широким распространением и большим разнообразием. В.В. Бунак предложил помимо собственно альпийской выделить восточноальпийскую, или карпатскую (Bunak, 1932. Neues Material..,). Н.Н. Чебоксаров склоняется к мысли о выделении подгруппы (Витое, Марк, Чебоксаров, 1959) в составе атланто-черно-морской группы. Украинцы могут быть отнесены к этой подгруппе. Для русского населения такой тип не характерен.
http://www.booksite.ru/ancient/reader/human_1_04.htm

Русские (великоросы) имеют две популяции разительно отличные от общеруского кластера :
северную, отличающийся генетически (35% галогруппы N1 против  34% R1а)
и "среднеокскую", дон-сурский антропологический ареал (сочетание мезокефалии,
небольших лицевых размеров и сравнительно сильного роста бороды).



Т.е. мы  видим разительные отличия среди русских и в генетическом ракурсе и в антротипах.

http://2.bp.blogspot.com/-Aiqxfd....sus.png

Темно-синий цвет - североевропеоидная составляющая, умеренно синий и светло-синий - южноевропеоидная, желтый и оранжевый - монголоидная, зеленый - особый вид южной европеоидности, характерный для Южной Азии (Иран, Индия) и нехарактерный для "глубинной" Европы. ©

Попередня             Головна             Наступна

Сергій СЕГЕДА
АНТРОПОЛОГІЧНИЙ СКЛАД ДАВНЬОРУСЬКОГО НАСЕЛЕННЯ
[у кн.: Давня історія України. — К., 2000. — Т.3. — С.505-514.]


...Вище вже йшлося про те, що давньоруське населення України, за даними краніології, загалом належало до двох великих угруповань: одне з них включало носіїв відносно масивних типів (нащадки древлян, волинян, тиверців та уличів), друге — грацильніших варіантів (нащадки населення полянського племінного союзу та сіверян). За будовою лицьового скелета українці схожі з представниками обох з них: з першим їх зближають розміри обличчя, з другим —конфігурація носової області. Щодо властивої сучасному населенню округлої форми голови, то вона є наслідком процесу брахікефалізації, що мав місце на території Західної, Центральної та Східної Європи, починаючи з другої чверті II тис. н. е. Загалом, за своїми фізичними рисами українці є прямими спадкоємцями давньоруської людності південних та південно-східних регіонів Київської Русі, хоча є більш гомогенними, ніж середньовічні нащадки літописних слов’янських племен. Останнє є наслідком інтенсивних процесів змішування населення різних регіонів України, які відбувались за доби пізнього середньовіччя, зокрема під час бурхливих подій національно-визвольної війни XVII ст.
http://litopys.org.ua/segeda/se05.htm
Сергій СЕГЕДА
АНТРОПОЛОГІЧНИЙ СКЛАД ДАВНЬОРУСЬКОГО НАСЕЛЕННЯ
Прикрепления: 1523823.png(106Kb) · 0923403.jpg(652Kb)




Сообщение отредактировал Obers - Вівторок, 26-Лют-2013, 15:06
 
Форум міста Лохвиця » Дозвілля » Спілкування » Великі древні народи卍Зникнувші цивілізації卐Таємниці історії (хто не пам'ятає своє минуле, той не має майбутнього)
Сторінка 8 з 49«126789104849»
Пошук:

Copyright Лохвиця © 2017